О стереотипах и свободном выборе каждого

Один читатель выступил с назиданием мне. Мол, я убеждала его заставлять власть работать на нас, он мне как бы поверил, а ничего за месяц не изменилось. Власть так и работает, но на себя. Сейчас у этого читателя как бы требования ко мне пересмотреть мои позиции.

Давайте для начала все-таки разберемся с этими общими тараканами, а потом каждый, если захочет, дополнит требования ко мне.

Итак, мой ответ помещаю в книжке. Здесь не надо иллюзий, обращаюсь я не только к конкретному читателю, но и к каждому в отдельности.

Мало ли что я говорю? Хорошо, заставить их нормально работать на себя – это утопия. Сознаю. Но можно им помешать весело и беспечно работать против себя. При этом лучше всего это делать из серьёзной мотивации помощи в работе и осуществления демократических принципов.

Хорошо, вы в очередной раз прочтете мне страстный панегирик о том, чего плохого делает власть. Далее из вашей речи лично для каждого последуют два неконструктивных вывода, два руководства к следующим типам действий:

  1. Эту власть надо уничтожить
  2. Выбор Лоханкина

В виртуальной среде полным-полно Лоханкиных, которым ничего не стоит «возвыситься» на ближайшей кучке дерьма, закутавшись в белую простыню и поправив лямки на трусах, и гордо сказать для всех своих трех с половиной читателей: «Власть! Плохая ты! Тебя я презираю! Волчица ты!» и т.д.

А вот принятое решение немедленной аннигиляции «плохой власти» разбивается на два очень интересных пути:

1. Первый путь пассивный. Он назойливо навязывается напрямую от метечковых следующими жесткими общественными стереотипами:

Все сводится к пассивному ожиданию новых выборов, чтобы выбрать «правильных». При этом жестко замыкаются все сомнения в том, как подтасовываются выборы, как в этот момент идет манипуляция общественным сознанием. Мол, уничтожить эту власть можно только выбрав «правильную».

Казалось бы, этот путь вполне идентичен поведению Лоханкина в белой простыне. Как бы не так! Там Лоханкин занимается пассивным осуждением власти, а здесь все стрелки переводятся на народ, т.е. иерархическая планка резко падает на неискоренимое во все времена «быдло».

Вообще, перевод стрелок на нечто абстрактное, что, по умолчанию, никакой ответственности (уголовной, административной, гражданской) нести не может – это почерк всех стереотипов, разрабатывающихся израильскими спецслужбами. Этот почерк они позаимствовали в старых советских отделах, там тоже любили народный гнев и претензии отсылать к «бюрократии» и «международному империализму».

Все мы, работавшие в СССР в области матлингвистики и моделирования общественного сознания, очень хорошо знаем друг друга еще со специализированных математических школ. В матлингвистику, как правило, уходили люди, несостоявшиеся в математике как ученые, но имевшие некие претензии. Да и эта власть серых кардиналов притягивает многих. У меня все способности – от природы. Никогда не хотела этим заниматься, но пришлось. Недолго.

Подобные методы, основанные на программировании словом, противны сущему. И Господь в этом случае всегда за вас, если вы пытаетесь сохранить душу. Именно в ней все противоядия против лапши на ушах, которые вам кто-то примется впаривать, как бы подыгрывая вашему «уму». Именно вашей душе дарована свобода выбора. Поэтому и в моем случае Он был на вашей стороне. Рядом жизненных обстоятельств Господь заставил меня встать на вашу сторону.

Кстати, в последний раз мне предлагались тиражи, деньги и известность в декабре 2003 г. За один смешной пустячок. Я должна была переделать роман одной бабы «Дом ведьмы» с рядом жестких кольцевых стереотипов. Если бы я это сделала, вы бы до конца жизни так и не поняли, что давно мертвы и живете в созданной мною матрице.

А какое это искушение! Нет, не деньгами. Создать для всех мозговую ходилку, когда вы все будете думать и поступать в соответствии со своими замкáми – по моим правилам.

Но, во-первых, это очень скучно в итоге. Ведь в жизни наибольшая роскошь – это человеческое общение. И я пишу о стереотипах, стараюсь их снять – поскольку знаю лично авторов многих «консервных банок». И беседовать с консервами «Килька в маринаде» от человека, который когда-то в математике считался отстоем, а папочка пристроил недоросля в партийную школу, а потом пошло-поехало – так это удовольствие ниже среднего.

Приходит комментатор и начинает вещать как бы вполне «самостоятельно». А мне хочется поздороваться: «Здравствуй, дорогой Лева! А помнишь, как тебя два раза из математического класса выгоняли, как твои родители доставали голубой кремпленовый костюм математичке, чтобы она твои двойки на трояк исправила? А теперь, значит, самыми грязными способами из людей аналогичных дураков делаешь? Решив, что и нынче у ваших с захватом почты-телеграфа прокатит?»

Во-вторых, я же говорю, что Господь думает и заботится о вас. Возможности причинить любой вред вам, лишить вас свободного выбора я была лишена поэтапно в ходе довольно мучительного, почти насильного роста. И это вовсе не потому, что я такая нравственная и идеальная.

Кстати, сама я вполне бы ограничилась «идеологией быдла» – для народа, пальцем не шевельнув в направлении снятия жестких общественных стереотипов. Поскольку и сама какое-то время испытывала обаяние романтического флера расписанных сусальным золотом «богцов геволюции». У меня, знаете ли, имеется в ДНК нюх на войну. Строго говоря, я – «человек войны». Песенка про «мирных людей» с виду, у которых бронепоезд на «запасном пути» – мне всегда импонировала. Такой «мирный человек» всегда оставляет за собою право выбора – ездить ему на трамвае или на бронепоезде.

Война и все, что с нею связано – меня неизменно привлекали в комсомоле и партии КПСС. Умели мои недоделанные математические коллеги внушить, будто только в обкоме партии – общий сбор всех всадников. Я имею в виду привелегированную прослойку римских легионеров.

Но… были звоночки, позволявшие более реалистически отнестись к песенкам типа «Коммунисты, вперед!» Кстати, этот слоган действует отчего-то любому русскому ниже пояса. Можно подставить вместо коммунистов, по сути, что угодно – и это будет работать. Когда вы слышите «Россия, вперед!» или аналогичный призыв касательно чего угодно «вперед» – я даю сто очков за то, что далее пойдет не менее десятка самых вредных, давно просроченных консервных банок с ботулизмом. Это вообще – визитная карточка наиболее грязных местечковых манипуляций общественным сознанием.

Все пойдут «вперед», а они на дне окопа останутся – солдатские ранцы шмонать. А в первой части смысловой синтагмы поставят то, по отношению к чему представитель нации испытывает почти генетическую ответственность.

Внимательно рассмотреть, кто первым выкрикнул этот лозунг – любому мешает ответственность. У меня эта синтагма сама собою была снята почти в детстве, когда я внимательно отнеслась к сообщению учителя литературы, что первая редакция романа «Молодая гвардия» была написана без всякой «руководящей и направляющей роли КПСС». И написана так, как это и было в жизни.

Жизнь постоянно вторгается в искусственную среду, уставленную консервными банками, содержимое которых зачастую противоречит и человеческой природе. А я подростком была вынуждена совершить экскурсию «По следам боевой славы молодогвардейцев» в качестве победителя конкурса… по физике, Мы собирали приборы для лабораторных, а нам такое устроили в качестве награды.

Но там были очень хорошие экскурсоводы. И они честно рассказали, что никто, конечно. этих молодых сорванцов не предавал, они прокололись сами. Никто ими не руководил, они сами проявили нормальную человеческую любовь к Родине, а вовсе не приверженность коммунистической идеологии. Особыми подвигами не отличились, но ответили за свою любовь к Родине – совершенно безмерно. Из шахты, куда их сбросили полуживыми, вынимали обезображенные тела с вырезанными звездами, гениталиями, с переломанными при жизни руками и ногами, с отрезанными ушами, носами… А ведь это были практически дети.

Я потом внимательно перечла окончательную редакцию, навязанную Фадееву, – и у меня резко поменялось отношение к партийцам, которые появились лишь во второй редакции, уже после того, как беззащитные дети до конца и в одиночку прошли свой мученический путь. Ясно, что это – не всадники. Они не выступят первой линией, а придут тогда, когда всех уже сбросят в шахту.

Боюсь, немногие поймут, каким важным этапом стало для меня это небольшое в масштабах вечности открытие. Но я поняла, что партия и ее идеологические установки – никакого отношения не имеют к настоящей битве с жизнью, к настоящим боевым качествам. Идеология трусов, которые вылезут после боя – снимать сапоги с мертвых и вешать на себя чужие награды.

* * *

Для начала необходимо понять, что стереотип – это сложная в создании, но легко воспринимая на слух лингвистическая формула. Мне иногда смешно читать разного рода «внутренние монологи» героев современной «прозы». Подобное более характерно для ряда психических отклонений, когда псих на полном серьезе беседует с воображаемым «другом» внутри самого себя.

Достижения матлингвистики 50-60-х годов, после того, как еще в войну использовались жесткие смысловые синтагмы для того, чтобы остановить кровь, остановить заражение крови, повысить сопротивляемость организма ( т.е. в традиционнной медицине), – однозначно дали понять, что человеческое сознание по своей природе – стереотипно. Каждый из нас вырабатывает личные, индивидуальные стереотипы, от которых весьма сложно отойти.

Личные стереотипы связаны не только с личным опытом, но и со средой, с окружением, с внешними обстоятельствами. И вот здесь возникает возможность – из среды, из окружения, путем создания определенных условий для органичного восприятия подменить личный стереотип – жестким общественным стереотипом, который человек будет воспринимать как продукт собственного сознания.

Казалось бы, русский язык – великолепный инструмент, активно содействующий духовному развитию. Но с другой стороны… сами русские как нация – имеют ряд уникальных характерных черт в менталитете, которые способствуют восприятию стереотипов, подаваемых в качестве… боевых лозунгов.

Понятно, что подобную страну невозможно создать, если нация, не рассуждая, – тут же не объединяется вокруг дозунга с мотивацией «Надо, Федя, надо!» Независимо от возраста, половой или этнической принадлежности.

Сейчас идет отход от основ менталитета нации, поскольку в последнее время из высшей иерархии управления в виде подобных лозунгов – прилетели вещи, разрушающие государственность России.

Стереотипами и манипуляциями общественным сознанием можно сразу убивать нескольких зайцев: уничтожать государственность – одновременно с разрушением менталитета нации. И совершенно безнаказанно подсовывая всему обществу какие-то новые «нации» имени Крыжопльского сельпо. При этом подобной «нации» можно даже своего языка не иметь, а в качестве «фольклора» – лишь пошлые еврейские анекдоты.

Кольцевой стереотип наиболее опасен, поскольку очерчивает некую область вашего сознания и, что намного страшнее, подсознания. Попадающими в эту область знаниями, опытом (духовным, личным, почерпнутым от кого-то и т.д.) вы уже никогда пользоваться не будете.

Проще пользоваться готовой формулой: «никакой экономики раньше не было», «сталинские репрессии», «эффективный собственник» и т.д. При очередном обращении не к своим размышлениям, а к готовой формуле – вы сами достраиваете донышко и покрышку.

Существует ряд методик, которые косвенно заставляют пользоваться именно готовой формулой. Очень славно, например, зарекомендовали себя «аналитические передачи» типа «События недели», всякие «Глас народа» и проч.

Вам показывают как надо вставлять эти речевые обороты в ход рассуждений, на ваших глазах это делают безусловно умные люди. Хороши и передовицы-интервью на весь подвал в АиФ, самой массовой газетке. Смешно бывает, когда в одном и том же номере газеты вешается и стереотип и отмычка от него.

Наибольшую опасность представляют собою стереотипы, подаваемые с ложной отмычкой, когда человек, имеющий нечто вроде «выбора», уже и не ищет настоящей отмычки.

Как многие помнят, я резко выступила против спекуляций на половой принадлежности. Стереотипы о «женских движениях», о «женских правах» – вешались одновременно с предложениями заменить всех женщин в дошкольном воспитании на… мужчин. Женщин публично обвиняли в неспособности воспитать достойного человека.

Скажите, а нормальный мужчина пойдет няней в детский садик? Нет, пойдет заведомый неудачник, урод и педофил. А для нормального мужчины это временный этап, нечто вроде курьеза.

И что за общество у нас бы возникло, если бы в Думе заседало одно политизированное бабье, а мужчины бы в детских садиках горшки выносили? Причем, Лахова ведь никого не слышит, когда ей говорят, что женщина не может выступать за принудительную кастрацию населения по решению суда! В ней-то самой проявляются отнюдь не половые мотивации.

Внедрение половых стереотипов всегда сопровождалось отвратительным явлением – публичным оскорблением и матом в отношении женщин со стороны мужчин. Евреям в отношении не-евреек это проделать просто – никаких внутренних барьеров у них нет, у них культура межполового общения извращена галахой. Однако и многие русские решили перенять эту развязную манеру, никогда не являвшуюся визитной карточкой русской нации. Это, конечно, было невыносимо больно, господа. Не стоило вам уподобляться местечковому сброду.

Но на сопоставлении этих одновременных течений общественной жизни, с виду не связанных между собой, – можно понять, что с феминистскими лозунгами внедрялся общественный стереотип, разрушающий межполовые связи и лишающий женщину элементарного праване получать публично плевка в свой адрес от грязной уголовной рожи!

Можете отследить, как на чисто литературные обсуждения даже в мой ЖЖ таскались толпы местечковых хамов с матом, предложениями «отыметь», «воспользоваться вибратором», рассуждениями о «климаксе». Не только у меня в ЖЖ, а повсюду эти ублюдки разворачивали передвижные гинекологические кабинеты. Вы поинтересуйтесь, сколько всякого вынесли сохранившие вам верность дамы в ЖЖ. А ведь мы куда больнее переживаем оскорбления, которые наносились напрямую от вашего имени.

Благодарите Бога, что у меня достаточно «прав», чтобы сообразить, кто пытается уничтожить меня как русскую женщину. Да, теперь это сложно представить после моего танкового рейда за крошечными местечковыми членами-тряпочками и историческими дискуссиями, как в России, Польше, Белоруссии, Украине нормальные люди брезговали жениться на еврейках. Но вы думаете, я мало собрала тумаков, сообщив, что основной женской профессией этого народа была проституция? Немало. Вот только это – чистая правда!

И вешать себе на голову консервные банки выродков местечковых бандерш, предавая собственных матерей, сестер и любимых – за гранью, господа. Постоянно приходится вспоминать, что ни один жесткий общественный стереотип не оставляет выбора. Но ведь надо помнить и о нравственности, черт побери!

***

В конце 2003 года-начале 2004 г. я уничтожила еще один стереотип, который как раз находится в русле рассматриваемой мотивации. Возможно, вы не помните, но одно время он вешался по десятку раз на дню в различных передачах, включая исторические, географические и о «мире животных». Этот стереотип тоже отсылал спрашивать ответа с безличной стороны, которая ответить никак не может!.. К России!

Однако это была известная связка к неуклюжему и громоздкому местечковому стереотипу, внедрение которого всегда начиналось со слов «для начало надо разобраться, что такое Россия». И далее шло перечисление, как Россия провинилась перед евреями. Что, ни разу не разбирались с виноватой Россией? Не врите! Но в тот момент, когда вы начинаете с этим разбираться, вы влипли по уши в этот кисель.

На кой вам разбираться, «что такое Россия»? Вы же не местечковый хам, у которого масштабы этого явления в башке не помещаются. Вы уже незаметно для себя начинаете вычленять Россию от ее отражения – «Родина». Далее вам уже надо разобраться и с тем, что такое «Родина». Вы превращаетесь в полное дерьмо прямо на глазах.

Россия – это страна, созданная вашими предками без всяких евреев, которые здесь ничего не имели и иметь не будут. Но они обязаны России спасением своих подлых шкур от поголовного уничтожения. И эти местечковые разборки с «Россией» лишь дополнительно их характеризуют и только. Но это – часть следствий. Отмычка от этого стереотипа вовсе не здесь. Я ее дала следующим образом: «Все претензии к России прошу адресовать напрямую мне. Я отвечу на каждую. Поскольку Россия – это я, а все прочие – головки от х..!»

Вы об этой отмычке помните. Поскольку эта отмычка кое-что в вас высвободила от крайне вредного, безграмотного и травматичного для сознания кольцевого стереотипа «о поиске национальной идеи». Его местечковое происхождение не вызывает никаких сомнений. Нации не надо искать «национальные идеи», поскольку они нужны лишь народности на этапе становления нации! Это откидывает самосознание русских к сознанию ущербной народности. К давным-давно пройденному этапу.

Нет ничего выше России! Вы же видите, как европейцы, американцы лезут со своими идеями, но все разбивается об эту глыбу – РОССИЮ!

И с того момента, как я частично, локально, разными способами и повсюду принялась использовать эту свою отмычку – начался небывалый рост патриотизма и национального самосознания, которое есть в каждом, никуда не девалось, а лишь было законсервировано гнусными стереотипами.

Давайте от этого лирического отступления вернемся к рассматриваемому тезису про «плохую влась» и «народ». Здесь как раз навязывается стереотип, опирающийся на неискоренимую у русских любовь к Родине. Но понятие несчастная Родина замещается понятием слабость власти или одиночество Путина. В смысле, что это надо все поддерживать непосредственно собой. Любая критика власти в этом случае направлена на ее свержение и погружение страны в хаос.

Скажите, а что вы-то будете иметь, если спустите лямки на трусах с позиции Лоханкина и станете осуждать не власть, а свой собственный народ? Нового народа вам в скором времени все равно не народится.

А если вы будете презирать свой народ, то… Правильно! Вам надо любить и уважать чужой! И тут же идет знакомая толерантная блевотина! Народ, который вам требуется полюбить, из скромности прямо себя не называет. Вам говорится так:

Знакомо? Еще бы! Только с какой стати кидаться на шею «всем татарам»? Всех вы их никогда в жизни не увидите, это вновь абстрактное понятие. А если вы любите и уважаете нечто абстрактное, то вы постепенно теряетесь способность к любви и уважению вообще. Прежде всего, к самому себе! Поскольку очень важно уметь любить и уважать себя !

2. Второй путь активный. От тезисного стереотипа о «слабости» власти он всех тянет в «геволюцию» как раз в русле рассматриваемой стереотипной поведенческой мотивации.

А теперь, проверьте свои стереотипы и проведите все-таки дератизацию собственной головы от местечковых тараканов! Избавьтесь, пожалуйста, от этих «ваши претензий к власти», «вы говорили о власти» и прочая в мой адрес.

Во-первых, потому, что я не назову то, что занимает нынче высшую иерархию управления – «властью». Эти люди неспособны управлять и собственными уголовными мотивациями, проявлять которые в обществе элементарно неприлично. Никакого «управления» от подобных особей ждать нечего, потому у них нет «власти» не только надо мной, но и над любым, кто пользуется в быту лишь личными стереотипами.

Для склеротиков напомню:

1. Все свои «претензии» к «власти» обосновывала и излагала по пунктам, никогда не говорила расплывчато, всегда говорила конкретно. За каждое свое обоснование и каждый свой пункт – отвечаю по полной программе. Это вы можете ковыряться в носу и размышлять свои резоны, у меня такой возможности нет. Поэтому не надо вешать на меня своих тараканов и собственную душевную лень!

2. Никогда не говорила о «власти» в безличной форме, всегда называла конкретных виновных лиц. В крайних случаях называла фонд, либо счет и т.д.

К примеру, в статье «Две копейки в прореху монетизации льгот» прямо сказала, что всем этим безобразием изначально занималось вовсе не «правительство» или «власть на местах», как заявили все СМИ, а… Пенсионный фонд! Привела его краткую историю, привела правительственное решение о его ликвидации и потребовала немедленно упразднить. После этого юристы Пенсионного фонда утюжили меня два месяца, но я выстояла!

Значит, любой может настоять на своем. И это вовсе не голословные экстремистские подстрекательства местечковых провокаторов типа Белковского, про то, что «Россия беременна геволюцией». Заметим, что ему позволено публично заниматься экстремизмом, а главное – публично обличать власть, но в безличной форме, вешая на этих уродов стереотип «повелевания/управления». То есть, приписывая этому сброду именно то, чем они не способны заниматься по умолчанию.

Геволюция – это типично местечковый способ быстро добраться до власти на чужих плечах. Ни к чему высматривать прежние геволюции, можно внимательно рассмотреть недавнюю, почти бескровную. Почти! Поскольку в новом типе геволюций, где основным оружием местечковых пролетариев явились стереотипы, каждый сражался за себя, в одиночку, не чувствую рядом ничьей поддержки.

Однако напомню, что когда вас лишают выбора и оставляют один на один с детьми сражаться за кусок хлеба, рядом встанет Господь, который всегда думает о нас – грешных, безмозглых, его несчастных детях. И он непременно пошлет такого же отморозка, предварительно лишенного выбора по причине полного отсутствия внутренних тормозов.

Я могу снять у вас консервную банку, чтобы вы, при своих «размышлениях», не гремели ими на весь интернет, как кошка, которой жестянки к хвосту привязали. Однако выбор: навешать себе новые банки или жить свободно и мыслить свободно – за вами!

Никаких гарантий, что вы себе новых тараканов тут же в башку не запустите. От этого, между прочим, руки опускаются. Так и хочется вам парочку таракашек запустить. Опять не могу!

Поскольку в качестве русского писателя обязана проторить вам третий путьпуть свободного человека. Этот путь предполагает:

  1. Адекватную гражданскую реакцию на конкретные события, поступки, недостатки и проч.
  2. Свободное обращение к конкретному лицу, указание конкретных виновников.
  3. Достойное выдвижение конкретных требований, без использования третьих лиц в качестве посредников.

Это должно происходить постоянно! Никто не будет думать за вас, да и позволять никому думать за вас и принимать за вас решения – нельзя ни в коем случае! Любой, кто начнет думать за вас – будет думать стереотипом, попутно соображая, каким образом навешать его вам в качестве готового «продукта собственной мысли».

Демократия – это и есть влияние «демоса»-народа на власть. И степень этого влияния как раз и является степенью демократичности общества. А не так, как нынче, когда за «демократию» подается степень наплевательства представителей власти на вас конкретно вместе с чадами и домочадцами.